Цели и задачи дисциплины: Целями освоения
дисциплины Юридической техники являются расширение и
углубление знаний, умений, навыков и компетенций, обусловленных наличием
базовой общеобразовательной и общей теоретико-правовой подготовленности
обучающихся, а также освоением ими ряда смежных дисциплин ООП магистратуры.
Осваивая учебную дисциплину «Юридическая техника», студенты приобретают знания
в области теории и методологии юридической техники как особого
профессионального мастерства, определяющего состоятельность и эффективность
участия в правотворческой, правоприменительной и правоинтерпретационной
практиках, на основе сформированных умений и навыков владения разнообразным
юридико-техническим инструментарием.
Основанная на базисе
одноименного высокоразвитого научного (теоретико-правового) института учебная
дисциплина «Юридическая техника» обеспечивает обучающимся возможность
постоянного совершенствования своего профессионального мастерства независимо от
вида и направления осуществляемой деятельности (судебной, адвокатской,
прокурорской и др.), должности или статуса. В число задач, решаемых учебной
дисциплиной, входят осмысление и освоение обучающимися всего многообразия
юридических средств и правил, техник и технологий их применения, позволяющих
разрабатывать и создавать оптимальные по содержанию и форме правовые акты и
иные юридические документы, добиваться необходимых и обоснованных результатов в
процессе властной (публичной) и невластной (частноправовой) реализации права,
обеспечения и защиты прав и свобод человека.
Юридическая
техника как учебная дисциплина позволяет будущему юристу изучить юридический
язык, освоить его синтаксические и структурные элементы, функциональные стили
для того чтобы грамотно формулировать и выражать свои мысли, аргументы и
предложения, выступать адекватным участником правовой коммуникации, независимо
от характера и сложности обуславливающих юридическое взаимодействие проблем и
отношений.
Учебная дисциплина «Юридическая техника»
способствует росту профессионального правосознания и профессиональной правовой
культуры обучающегося, что, в свою очередь, позволяет надеяться на последующий
рост общественной правовой культуры и суммативного качества юридических
взаимодействий в российской правовой системе, всестороннего усовершенствования
системы законодательства.
В сравнительно-правовом аспекте изучение учебной дисциплины нацеливает на последующее включение в профессиональный диалог с представителями иных правовых систем, успешного решения конкретных задач в сферах международного публичного и частного права. Приобретая углубленные познания о специфике юридической техники в различных правовых системах, будущий юрист может рассчитывать на то, что будет востребован по мере возникновения в законотворческой, правоприменительной и интерпретационной практиках проблем, связанных аккультурацией, рецепцией и имплементацией права.