Наш адрес:

170000 Тверь, ул. Желябова, 33
Тел.: (4822) 34-46-56
e-mail:
rgftver@rambler.ru

Сайт факультета: rgf.tversu.ru

  

 

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный университет»

Кафедра английского языка

 

Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Понимание и рефлексия в коммуникации, культуре и образовании»

12 октября – 23 декабря 2018,

посвящённая памяти заслуженного деятеля науки, профессора, доктора филологических наук Георгия Исаевича Богина.

 

Сборник научных трудов

 

ТВЕРЬ 2019



    Сборник подготовлен в рамках гранта РФФИ 19-012-00393 «Категориальный строй и понятийный аппарат филологической герменевтики и лингводидактики»

 


   СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА

С. В. Чебанов
Санкт Петербургский государственный университет, Санкт Петербург

ЧТО СДЕЛАЛО МОЁ ПОКОЛЕНИЕ (1951 - 55 Г. Р.) СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОНИМАНИЯ?

 

 

 

 

 

С. 1-27

О.В. Байкова
Вятский государственный университет, Киров

ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ В РУССКОЙ РЕЧИ НЕМЦЕВ–БИЛИНГВОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ РОДНЫХ НЕМЕЦКИХ ДИАЛЕКТОВ

 

 

 

 

 

С. 28-45

У.А. Басова
Военный институт (инженерно-технический) ВА МТО, г. Санкт-Петербург

СИМВОЛИЧЕСКИЙ КОД РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ (КОГНИТИВНАЯ МОДЕЛЬ «ДЕТИ – БУДУЩЕЕ») В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ

 

 

 

 

 

С. 46-51

В.А. Борисова
Тверской государственный университет, г. Тверь

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВВОДНЫХ КОМПОНЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ТЕКСТЕ

 

 

 

 

 

С. 52-55

А.В. Бородина
Тверской государственный университет, г. Тверь

О ЮРИДИЧЕСКОМ ПЕРЕВОДЕ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ

 

 

 

 

 

С. 56-64

А.Б. Бушев
Тверской государственный университет, г. Тверь

ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ КАК СРЕДСТВО И МАТЕРИАЛ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

С. 65-71

С.В. Власенко
Российский государственный социальный университет, Москва

РЕФЛЕКСИЯ В ЮРИДИЧЕСКОМ ПЕРЕВОДЕ: СЕМАНТИЧЕСКАЯ НЕПРОЗРАЧНОСТЬ ТЕМПОРАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

 

 

 

 

 

С. 72-79

Е.Н. Воронова
Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов

РАБОТА С ТЕКСТОМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

С. 80-84

А.С. Голикова
Тверской государственный университет, г. Тверь

МЕЖЪЯЗЫКОВАЯ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА

 

 

 

 

 

С. 85-92

Д.С. Гордашникова
Тверской государственный университет, г. Тверь

О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ «ИДИОЛЕКТ» И «ИДИОСТИЛЬ»

 

 

 

 

 

С. 93-99

А.В. Громова
Тверской государственный университет, г. Тверь

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

 

 

 

 

 

С. 100-105

В.В. Ескина
Тверской государственный университет, г. Тверь

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА ОНОМАСТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОНИМАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ» ДЖ.К. РОУЛИНГ И ЕГО РАЗЛИЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА РУССКИЙ ЯЗЫК)

 

 

 

 

 

С. 106-111

А.С. Завьялова, Н.Ф. Крюкова
Тверской государственный университет, г. Тверь

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

 

 

 

 

С. 112-116

В.С. Загуменкина
Тверской филиал РАНХиГС, г. Тверь

ЧТЕНИЕ КАК ТВОРЧЕСКИЙ ТРУД

 

 

 

С. 117-121

А.В. Загуменнов
Вологодский государственный университет, Вологда

ТЕЗИСЫ О ВАРИАНТАХ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Г.И. БОГИНА К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ ЯЗЫКА РУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ XVII ВЕКА

 

 

 

 

 

С. 122-126

Н.В. Захарова
Тверской государственный университет, Тверь

РОЛЬ ПЕРЕВОДЧИКА В МОДЕЛИ «АВТОР – ТЕКСТ – ЧИТАТЕЛЬ»

 

 

 

С. 127-132

Н.О. Золотова
Тверской государственный университет, г. Тверь

СВОЁ ЧУЖОЕ СЛОВО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: ТРУДНОСТИ ОСВОЕНИЯ

 

 

 

 

 

С. 133-135

М.А. Зубкова
Тверской государственный университет, Тверь

ПОНЯТИЕ «БАНКОВСКИЙ ТЕРМИН» В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 

 

 

 

 

С. 136-141

Е.В. Ильина
Российский государственный гуманитарный университет, Москва

ОПЫТ ЛИНГВОГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА: МОДАЛЬНАЯ ПАРТИТУРА ТЕКСТА В НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ РАЗВЕРТЫВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА I АКТА «МАКБЕТА» У. ШЕКСПИРА

 

 

 

 

 

С. 142-150

И.Э. Клюканов
Восточно-Вашингтонский университет, г. Чини, США

UNDERSTANDING AS METHOD OF HUMAN SCIENCES

 

 

 

 

С. 151-153

П.А. Колосова, О.О. Комарова
Тверской государственный университет, Тверь

НЕНАДЁЖНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ – СРЕДСТВО ПРОБУЖДЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ ИЛИ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ПУТИ К ПОНИМАНИЮ?

 

 

 

 

 

С. 154-159

А.В. Коробова
Тверской государственный университет, Тверь

РОЛЬ АНГЛОЯЗЫЧНОГО СЛЕНГА ПРИ ОБУЧЕНИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

 

 

 

 

С. 160-164

А.И. Кривоносова
Тверской государственный университет, г. Тверь

ОБРАЗ МАТЕРИ В ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА

 

 

 

 

 

С. 165-170

Н.Ф. Крюкова
Тверской государственный университет, г. Тверь

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ВОПЛОЩЕНИЯ СИМВОЛИКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ

 

 

 

 

 

С. 171-176

В.Ю. Лебедев
Тверской государственный университет, Тверь

CНОВА МЕЖДУ ВРЕМЕНАМИ: К СЕМИОТИКЕ СОВРЕМЕННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ИСКАНИЙ

 

 

 

 

 

С. 177-184

Ю.А. Львова, С.И. Тогоева
Тверской государственный университет, г. Тверь

К ВОПРОСУ О ТЕРМИНАХ И ТЕРМИНОСИСТЕМЕ

 

 

 

 

 

С. 185-190

Е.М. Масленникова
Тверской государственный университет, г. Тверь

ДВУЯЗЫЧНАЯ ТЕКСТОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ПЕРЕВОД, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, ТОЛКОВАНИЕ?

 

 

 

 

 

С. 191-214

В.М. Мельникова
Тверской государственный университет, г. Тверь

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЛЕКСИЧЕСКОГО ДОСТУПА К НЕОДНОЗНАЧНОМУ СЛОВУ: МЕТОД СВОБОДНОГО АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И МЕТОДИКА ПРОДОЛЖЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

С. 215-221

В.А. Миловидов
Тверской государственный университет, г. Тверь

ЦИТАТА КАК ИНСТРУМЕНТ АКТИВИЗАЦИИ РЕФЛЕКСИИ

 

 

 

С. 222-228

Ю.В. Мухометзянова
Тверской государственный университет, г. Тверь

ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОДАЛЬНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ (ДИРЕКТИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ АКТЫ)

 

 

 

 

 

С. 229-232

М.В. Оборина
Тверской государственный университет, г. Тверь

КОНТЕКСТУАЛЬНОСТЬ СМЫСЛА

 

 

 

С. 233-237

А.С. Острикова
Тверской государственный университет, г. Тверь

РОЛЬ МЕТАФОРЫ В ОБУЧЕНИИ

 

 

 

С. 239-244

Е.А. Пигаркина
Тверской государственный университет, г. Тверь

МОДИФИКАЦИЯ ПАРАДОКСА В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ СКЕТЧЕ

 

 

 

 

 

С. 245-250

Н.В. Прусакова
Будапештский университет им. Лоранда Этвеша, Будапешт

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВОВОМ ДИСКУРСЕ (на материале постановлений Европейского Суда по правам человека)

 

 

 

 

С. 251-257

А.В. Самарская
МОБУ СОШ №2, Лабинск

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ МОТИВА «РОССИЯ» В ПОЭТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ МИРА М.А. ВОЛОШИНА

 

 

 

 

 

С. 258-262

И.А. Самохина
Военная академия воздушно-космической обороны им. Г.К. Жукова, Тверь

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ПЕРЕВОДА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

 

 

 

 

 

С. 263-269

А.С. Тавруева
Тверской государственный университет, г. Тверь

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ЗАЧИНА КАК ЭЛЕМЕНТА СКАЗОЧНОГО СЮЖЕТА

 

 

 

 

 

С. 270-273

О.В. Шахин
Тверской государственный университет, г. Тверь

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОМ ОПТИМИЗМЕ

 

 

 

 

С. 274-278


Выступления по результатам исследований


Л.К. Гордеева
Тверской государственный университет, г. Тверь

МЕДИЦИНСКИЙ ТЕРМИН КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

 

 

С. 279-281

А.В. Имас
Военная академия воздушно-космической обороны им. Г.К. Жукова, Тверь

ОСМЫСЛЕНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО КОНЦЕПТА «АРМИЯ» В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ (ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТЫ)

 

 

 

 

С. 282-283

Ю.А. Перфилов
Российский государственный социальный университет, г. Москва

РЕФЛЕКСИЯ В РЕКЛАМЕ: ДОСЛОВНЫЙ ПЕРЕВОД, АДАПТАЦИЯ, ЛОКАЛИЗАЦИЯ

 

 

 

 

С. 284-286

Е.С. Смахтина
Военная Академия Воздушно-Космической Обороны им. Г.К. Жукова, Тверь

ПОНЯТИЕ ПРЕЦЕДЕНТНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

 

 

 

С. 287-289

Л.А. Цыбан
Тверской государственный университет, г. Тверь

РЕФЛЕКTИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА

 

 

 

 

С. 290-291

Н.О. Швец
Военная Академия Воздушно-Космической Обороны им. Г.К. Жукова, Тверь

«ЖИВОЕ ЗНАНИЕ» И СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

С. 292-293

 

 



Материалы всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Понимание и рефлексия в коммуникации, культуре и образовании»
 
ISBN 978-5-7609-1450-7

Редколлегия: Н.Ф. Крюкова (отв. редактор), П.А. Колосова, С.А. Макаров, М.В. Оборина. [Электронный ресурс] - Тверь: Твер. гос. университет, 2019. -

1 электрон. опт. диск (CD-ROM).


 

© Тверской государственный университет, 2019

© Авторы статей, 2019